0
Ваша корзина пуста

Обоснование технического решения устройства системы водоотвода с проезжей части искусственных дорожных сооружений с применением лотков водоотводных мостового полотна SteelMax

Standartpark

Дождевые осадки, выпадающие на проезжую часть, непосредственно влияют на состояние покрытия и безопасность движения автомобилей. Вода, задерживаясь на дорожном покрытии, приводит к возникновению в зоне контакта шины колеса автомобиля с покрытием водяного клина, который растет по мере увеличения скорости движения. Возникает эффект аквапланирования, при котором колесо автомобиля полностью теряет продольное и поперечное сцепление. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных низкими сцепными качествами дорожных покрытий, происходит именно на мокрых покрытиях, когда не обеспечен отвод воды.

Применение линейного поверхностного водоотвода на мостах позволяет более эффективно убирать дождевые осадки, так как при применении воронок дождевой сток по поперечному уклону стекает к борту и течет по продольному уклону постоянно пополняясь. Увеличивается зона растекания стока. При сильных ливнях зона растекания может выйти за полосу безопасности. Воронка, которая встречается на пути стока забирает только его часть, большая часть стока проскакивает мимо, особенно это проявляется на мостах с большими продольными уклонами. В случае применения лотков, сток течет внутри лотка даже при сильном ливне и риск выхода потока за пределы полосы безопасности возможен только в случае полного засорения системы.

Еще одним преимуществом поверхностного водоотвода является защита от протеканий под пролетное строение. Это особенно актуально на путепроводах, когда протекший подвесной лоток может повредить контактные провода электропоездов. Но и на обычных мостах это также является преимуществом, так как меньше риска протечек и нарушения экологии.

Сравнивать поверхностный водоотвод и подвесной по цене не совсем корректно, так как системы отличаются не только материалом и способом монтажа, но ещё и функционалом. Попробую описать комплексно в затратах без цифр ту и другу систему.

- При обустройстве подвесного водоотвода следует учитывать стоимость лотков, кронштейнов, водоотводных трубок (или трапов), стоимость дренажных трубок, стоимость козинак, даже стоимости закладных деталей и асфальта, покрывающего козинаки, а так же кронштейны для крепления лотка, шпильки и крепежные элементы. После того, как линия дойдет до края пролетного строения, собранный сток необходимо куда-то сбросить. Для этого используют либо быстротоки, либо трубы. Хорошо, когда рядом есть существующие сети или очистные, иначе будут дополнительные затраты. Но иногда подвесные лотки выигрывают, например, на пролетных строениях с нулевым продольным уклоном или при необходимости создания контруклона.

- При использовании поверхностного водоотвода SteelMax следует учитывать стоимость лотков, анкеров (предпочтительно химических), дополнительной полоски гидроизоляции и мастики. Следует учитывать, что лоток занимает определенный объем в дорожном полотне, а это влечет экономию материала дорожного покрытия. Так, например, на 100-метровой линии лотка DN200 экономия асфальта составит около 2,5 м3. Но всё же главным преимуществом поверхностных лотков, помимо более простого монтажа и обслуживания, которые влекут не только экономию ресурсов, но и времени, является возможность отвода стока далеко за пределы пролетного строения. Так как, мы можем пройти сквозь практически любой деформационный шов, мы можем соединить лотки SteelMax с бетонными или полимербетонными лотками и отвести сток по насыпи, а затем сбросить через пескоуловитель или колодец в ЛОС или существующие сети. Возвращаясь к простоте монтажа и эксплуатации, хочется отметить, что часто слышу от представителей заказчика, что лотки на поверхности надо чистить. Да! Надо! И регулярно! От это зависит правильность работы системы и безопасность движения по мосту. Проблема в том, что и подвесные лотки надо чистить, однако, они не на виду и никто не требует их постоянного обслуживания, про них забывают и хорошо, если это не заканчивается тем, что они отрываются от переполнения мокрым песком и падением в реку или на ниже проходящие транспортные пути. Я считаю, что следует воспитывать культуру чистоты и порядка на дорогах, а не искать варианты для сокрытия бездействия и халатности.

Подводя итог, я не могу однозначно сказать, что тот или иной тип водоотвода однозначно лучше, у всего есть сильные и слабые стороны, поэтому при проектировании мостов следует детально изучать проектируемый объект и предлагать ту систему, которая будет одновременно экономически целесообразной и технически эффективной. Одно могу сказать с уверенностью, пора заканчивать проектировать и применять чугунные трубки и воронки, которые мало того, что имеют очень низкую эффективность и очень большой вес, но еще из-за хрупкого материала «начинают протекать ещё до установки на объекте» ©.

signature.png
Автор,
Евгений Ромашин
Руководитель товарной группы
Торгово-инжиниринговой Сети «Стандартпарк»
+7 (925) 000-12-74
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 38
e.romashin@standartpark.ru

Статья была полезной?

Возврат к списку