По данным исследования: на 1000 жителей Российского мегаполиса приходится 300-400 автомобилей, количество транспортных средств ежегодно увеличивается. Если вдуматься, то из 24 часов земных суток бОльшую часть времени личное ТС находится не в движении, а на парковке. Исходя из приведенных фактов, значимость и актуальность проблемы «хранения» личных авто в современной городской среде становится очевидной.
Плотная городская застройка, нехватка парковочных мест затрудняют управление транспортной инфраструктурой города. Кроме того, рост количества автомобилей и увеличение парковочных площадей значительно «ухудшают» городской ландшафт, делая его визуально разорванным, раздробленным – неэстетичным. Сегодня при строительстве зданий, сооружений, их реставрации, обустройстве территории особое внимание следует уделять эффективности использования пространства.
Классификация парковок
Парковка – неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Эффективность использования парковочного пространства актуальна как для офисных, жилых, так и для торгово-развлекательных и административных объектов.
Зоны парковки можно разделить на 3 группы:
- общегородского значения: вокзалы, аэропорты, спортивные, культурные, торговые центры и т.п.;
- городского транспорта: транспортные развязки, площади, набережные, скверы и др.;
- жилая застройка: район, квартал, двор.
Парковочные комплексы можно сгруппировать:
- по виду: многоэтажные, подземные, гаражи-стоянки по типу боксов, открытые и закрытые;
- по продолжительности хранения: кратковременные, временные, сезонные, постоянные;
- по размещению относительно поверхности земли: наземные, подземные и парковки на крыше здании/сооружений;
- по размещению относительно других объектов: отдельно стоящие, пристроенные, встроенные, комбинированные;
- по этажности: одноэтажные и многоэтажные;
- по типу ограждающих конструкций: закрытые, открытые и комбинированные.
Как используют элементы СОДДП?
Главной задачей при проектировании парковочных зон любого вида является безопасность. Средства для организации дорожного движения и парковок (СОДДП) – основа безопасности на специальных участках. Что предполагает использование оборудования разметки и обозначений такого, как: искусственные дорожные неровности, колесоотбойники, демфлеры, делиниаторы и парковочные столбики.
СОДДП решают задачи как на въезде/выезде, так и внутри паркинга. На въезде: организация пропускного режима, разграничение потоков движения, ограничение скорости, ограждение проезжей части. Внутри: разграничение парковочных мест, ограждение проезжей части от пешеходной, организация движения, выделение отдельных зон, защита конструкций. На выезде: организация выезда на проезжую часть, разграничение потоков движения, регулировка скоростного режима.
Описание оборудования:
Угловой демпфер устанавливается для защиты углов стен, колонн, выступающих элементов зданий и сооружений, а также для предотвращения повреждений автомобилей при открывании дверей и в процессе маневрирования.
Стеновой демпфер используется для обозначения и защиты стен и кузова ТС. Благодаря светоотражающим элементам может применяться для обозначения направления движения.
Делиниатор (колесоотбойник) необходим для организации дорожного движения, устанавливается для ограничения въезда транспорта на территорию и обозначения парковочных мест. Также может выступать в качестве зажиты зданий, сооружений и ТС от повреждений.
Парковочные столбики часто используются в дополнение к дорожной разметке для разделения полос движения, обозначения опасных поворотов и препятствий, организации временного ограждения.
Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» устанавливаются для принудительного снижения скорости транспорта.
Проектирование парковочных зон
Нет сомнения в том, что автомобильные парковки – это не только элемент инженерной инфраструктуры, но и неотъемлемая часть архитектуры, оказывающая влияние на последующие развитие городского пространства. Существующие архитектурные решения зачастую делают автомобильные стоянки неприятными для человека с точки зрения, как эстетического, так и экологического восприятия. Бывает так, что новый объект, отстроенный на единственном свободном клочке земли, лишает жителей хоть малой, но частички природы в «каменных джунглях».
Таким образом перед проектировщиками современности встает вопрос создания архитектурно привлекательных объектов, отвечающих потребностям не только автомобилистов, но и пешеходов. Объектов, способных грамотно заполнить экологические и социальные бреши, ставшие результатом ошибок в планировании городов своими предшественниками, не имевшими возможности предсказать транспортный бум нового тысячелетия.