- 1. Какие проблемы могут возникнуть?
- 2. Как отвести воду от ворот и территории в целом?
- 3. Что лучше всего предпринять для организации дренажа в яме и подвале гаража?
План статьи
Гараж — это не только место хранения автомобиля, мотоцикла или любого другого вида транспорта, а еще зачастую мастерская, место отдыха и расслабления (с точки зрения мужчин). И, как любое здание, должен быть в нормальном виде и безопасным для пребывания и работы там. В современном мире гаражи возводят вблизи частных домов, непосредственно в одном строении с ними или же в виде прилегающей пристройки, а также как гаражные кооперативы и комплексы. Кто-то применяет помещение непосредственно для машины, может оснастить смотровой ямой или подъемником, хранить там шины, инструменты и другие нужные мелочи, а кто-то превращает практически в жилое место, где приятно зависнуть с друзьями, посмотреть футбол, приготовить что-то и даже вздремнуть. Но вопрос не в способе эксплуатации, а как сделать так, чтоб все это было возможно.
Одно из ключевых препятствий — это избыток влаги или сезонные подтапливания. Решение в принципе банальное и известное всем, но почему-то не все им пользуются. Какое? Необходимо правильно организовать отвод воды от гаража - то есть обустроить систему дренажа, которая будет отводить жидкость от гаражных ворот (самое распространенное место попадания ливневых вод внутрь), со смотровой ямы, кровли и, если нужно, от фундамента. Звучит сложно? Предлагаем разобраться поэтапно.
1. Какие проблемы могут возникнуть?
- образовывается плесень на стенах и потолке, деревянных конструкциях;
- портятся сохраняемые там продукты / вещи;
- активизируются коррозионные процессы;
- снижается прочность строительных конструкций, начинают провисать двери и пр.;
- портится напольное покрытие;
- увеличивается вероятность возникновения проблем электросети;
- размываются пороги и подъездные дорожки.
2. Как отвести воду от ворот и территории в целом?
С этим отлично справится поверхностный и траншейный (его еще называют глубинным дренажем) водоотвод. Но имейте в виду, что описанные ниже примеры - самые распространенные, они не исключают другие решения, хотя относятся к самым эффективным.
Поверхностный водоотвод включает в себя линейный и точечный. Их ключевая задача – убрать воду и предотвратить возникновение луж, организовать отвод ливневых стоков из-под кровельных желобов. Как правило – устанавливается линия каналов и пескоуловителя вдоль гаражных ворот, накрывается защитными решетками; предусматривается уклон 1-2% в направлению к точке водосбора. Для этого используют лотки с внутренним уклоном или классические (укладывают их каскадом или под небольшим углом). Таким образом обеспечивается движение жидкости самотеком. Класс нагрузки выбирается в соответствии с типом транспортных средств и интенсивности трафика: А15-B125 или С250 будет лучшим решением для мест с легковыми автомобилями (в том числе и для подземных паркингов), а вот для грузового и тяжелого транспорта лучше выбирать продукцию класса D400 и Е600.
В места выхода кровельных труб – устанавливаются точечные дождеприемники (квадратные 250х250 / 300х300 мм или тангенциальные), которые в свою очередь подключаются к ливневой канализации и лоткам линейного дренажа.
Вот из чего может состоять «гаражный набор» для водоотведения:
Траншейный дренаж помогает защитить от влаги фундамент (более подробно можете прочесть в статье Защита фундамента и территории частного домовладения от грунтовых вод или Дренаж фундамента). Если кратко, то:
- На некотором расстоянии от стен гаража (от 0,5 до 3 м - зависит от географии и особенностей объекта) роется траншея глубже 0,5 м, а для точек водосбора - углубления для дренажных колодцев;
- Насыпается слой песка, затем слой щебеня размером 20-40мм; все утрамбовывается.
- Укладывается дренажная труба с фильтром из геотекстиля, а потом щебень и песок в обратной очередности;
- Сверху – слой грунта;
- Поверх описанной системы можно установить тротуарную плитку, сделать опалубку с использованием асфальтного слоя или просто садовую дорожку.
3. Что лучше всего предпринять для организации дренажа в яме и подвале гаража?
Что смотровая яма, что подвал – находятся ниже уровня поверхности. Причиной подтапливания могут быть весенние паводки, обычное таянье снега (скопленного при въезде), заливание во время дождей, протекание крыши, а еще любители помыть машину прямо в гараже. Что делать в таком случае? Организовывать внутренний водоотвод и позаботится о гидроизоляции стен.
Что для этого может быть использовано:
- Дренажные лотки с небольшой глубиной заложения или каналы из нержавеющей стали, что сверху накрываются защитными решетками – для линейного сбора стоков и их отведения к накопительной емкости или в систему канализации.
- Канализационные трапы (напр. HL310) с горизонтальным и вертикальным отводом – для точечного устранения жидкости.
- Геомембраны и другие изолирующие материалы.
Как это работает? Все очень просто – аналогично ливневой системе на улице, только внутри здания.
И вечный вопрос: «А можно ли сделать дренаж в гараже или возле него своими руками?». Конечно можно, если вы обладаете достаточным уровнем знать, квалификацией и практическими умениями. Если же этого всего нет – лучше обратится к специалистам, поскольку в конечном итоге выйдет дешевле для кошелька и сохранит ваши нервы.
Что для этого нужно?
- Проектное решение, которое учитывает географические, геологические, метеорологические и другие особенности местности, в том числе вид транспорта и метод эксплуатации гаражного помещения.
- Правильно подобранные элементы системы отведения стоков.
- Монтаж в соответствии с технологиями установки.
Если у вас остались вопросы о возможных метода отвода воды в гараже или нужна помощь специалистов – обращайтесь. Менеджера Стандартпарк не только подскажут какая продукция подойдет лучше всего для вашего объекта, но и могут задействовать проектную службу для поиска самого эффективного решения.