1. Лежачий полицейский - что это и для чего?
«Лежащий полицейский» – искусственная дорожная неровность, цель которой принудить транспортное средство снизить скорость для безопасного проезда. Это особенно важно в местах, где возможен большой поток пешеходов. Такая конструкция эффективно повышает безопасность на участках дорог возле территории школ, детских садов, парков и пр.
По данным статистики, ИДН используются в России с 2008 года. С тех пор количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, как итог - утверждено их применение во всех населенных пунктах страны.
Согласно требованиям ГОСТ «лежачие полицейские» в первую очередь должны размещаться:
- В местах вероятного скопления людей: около учебных заведений, детских садов, торговых центров, административных зданий, больниц и т.д.;
- Перед оживленными пешеходными переходами и на участках, где возможно пересечение направления движения автотранспорта.
- На аварийно опасных участках дорог и трассах, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч.
И даже учитывая все эти факторы, не везде можно установить «лежачий полицейский».
Где применять нельзя?
- Невозможно установить ИДН в местах наличия выбоин, сильного растрескивания дорожного полотна, холмов и резких перепадов высот поверхности.
- Изделие нельзя монтировать на склоне, крутом спуске, близком расстоянии до или после поворота. Искусственная дорожная неровность должна быть хорошо видна издали, чтобы водитель вовремя сбросил скорость и подготовился к переезду, не нанося вреда транспортному средству или не провоцируя ДТП.
3. Технические требования при установке искусственных дорожных
Самостоятельно принять решение о монтаже ИДН на определенном участке дороги нельзя. Сначала нужно согласовать со специальными ведомствами, к которым относится этот участок дороги (придомовая территория, управление дорог города, края, области).
Инициативная группа, желающая, чтобы на их территории появилось искусственное дорожное неравенство, должны пройти несколько этапов:
- Собрать согласие от жителей улицы, где планируется монтаж ИДН. Чем больше подписей будет собрано, тем ближе шанс на положительный ответ.
- Обратиться в городскую или районную администрацию с заполненным заявлением, в котором четко указана причина установки лежачего полицейского. Или воспользоваться формой на сайте.
- Для получения согласия от служб требуется некоторое время, ведь должны быть учтены все возможные факторы.
При установке искусственных дорожных неровностей необходимо учитывать все технические требования.
Во-первых, монтировать изделие необходимо по всей ширине проезжей части. Это важно, чтобы транспортное средство не могло объехать конструкцию. Однако допускается регулирование размеров (в меньшую сторону) с каждой стороны до 20 см.
Во-вторых, обязательно на территории, где будет размещен лежачий полицейский должен быть оборудован водоотвод.
В-тертых, необходимо поставить знак, сообщающий о наличии ИДН - 1.17 «искусственная неровность». Он устанавливается перед приближением к этому участку за 50-100м.
4. Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?
В первую очередь нужно визуально оценить техническое состояние изделия. Следует обратить внимание плотно ли конструкция прилегает к дороге, а также наличие больших трещин, выбоин или любых других повреждений.
ИДН должна отвечать всем техническим требованиям, которые перечислены в ГОСТе. Важно также проверить все разрешения и законность установления лежачего полицейского.
Контроль за состоянием установленных конструкций осуществляют Сотрудники ГИБДД, которые уполномочены контролировать техническое состояние ИДН, поэтому при обнаружении отклонений следует обращаться именно к ним.
5. Этапы установки
Монтаж ИДН происходит в несколько этапов:
- Заграждение от транспортных средств.
Участок, где должен осуществляться монтаж, перекрывают. Водителей информируют об невозможности проезда с помощью дорожных знаков, временных конусов, водоналивных барьеров или сигнальных фонарей.
- Очистка места от мусора, всевозможных предметов, остатков льда, камней и прочее.
- Расположение лежачего полицейского на дороге.
Конструкции ИДН должны фиксироваться перпендикулярно движению автомобилей, расстояние от обоих краев – одинаковое, желательно не меньше 20 см. Работа выполняется поэтапно, мастер тонким сверлом (Ø 6 мм) размечает через отверстия под анкеры места для крепления.
- Закрепление конструкции на дороге.
В намеченных ранее местах необходимо просверлить отверстия в асфальте диаметром около 10 мм (предварительно убрав модули). Далее конструкция фиксируется к дороге анкерными болтами (их количество зависит от особенности конструкции и типа выбранного ИДН). Как правило мастер использует металлические дюбеля.
Монтаж искусственной дорожной неровности достаточно прост, любая квалифицированная бригада легко справится с ним. Значительно более сложной процедурой является получение всех разрешений на ее размещение.
Если у вас остались вопросы или необходима консультация в подборе элементов для обустройства намеренного ограничителя скорости – обращайтесь! Специалисты компании Стандартпарк с радостью помогут.